* * *
Радости мало – начни сначала.

* * *
Лучший запах – аромат Сада духовного.

* * *
Вестник приносит. Человек сносит. Время уносит.

* * *
Кто не меняет деталей, тот меняет Путь.

* * *
Не слышать, чтобы услышать, не видеть, чтобы увидеть – задача дозорного.

* * *
Много бедных, но природа не обижала.

* * *
Путник, устремлённый в будущее, радуется ветру, но не волнуется и при затишье.

* * *
Имеет ли право один человек наказывать другого?

* * *
Если наказывать можно по праву старшего по возрасту, то все старшие должны наказывать младших.

* * *
Если наказывать можно по праву более сильного, то все сильные должны иметь право обижать слабых.

* * *
Если наказывать можно по праву принадлежности к власти, то все уполномоченные властью должны иметь такое право по отношению к низшим чинам.

* * *
Если наказывать можно по праву начальника к своему подчинённому, то необходимо признать – оправданием тому может служить только мера ответственности.

* * *
Если наказывать можно лишь по мере ответственности, то можно ли тогда сказать, что она всегда связана с должностью?

* * *
Покажи мне, как ты смеёшься, и я скажу, кто ты.

* * *
То, над чем человек смеётся, раскрывает уровень его развития.

* * *
Топливом для огня радости служат уныние, скука, колебание, отрицание… Если их не будет, чем топить будем?

* * *
В тылу появился враг. Кто виноват больше: кто не сказал, кто не увидел или кто не пожелал сказать?
.
* * *
Ликует сердце – уже нет среди приглашённых к Столу Мудрости сытых!

* * *
Устроился на службу – только бы и служить! Но как служить, если уже служишь высокому? Не будет ли раздвоение? И не породит ли двойственность половинчатости?

* * *
Скоро лето – можно готовиться забывать о зимнем снеге.

* * *
Враг моего врага – мой друг. Это известное выражение идеи того, что отрицание отрицательного будет положительным. Но как быть в случае беспокойства о состоянии беспокойства?

* * *
Всегда ли меньший из больших больше большего из меньших?

* * *
Знает ли путник к Свету идущий, что враг может отнять у него даже победу над ним самим? Будет ли тогда Новая победа желанной и достижимой?

* * *
Если люди себя называют интеллигентами, но в их среде происходят споры между «физиками» и «лириками», то можно ли их всех в равной мере называть именно интеллигентами?

* * *
Мудрые указали на причину всех человеческих бед – бездуховность. Но что ведёт и порождает её? Как она вползает?

* * *
Говорят: «Не укладывается в голове». Но разве в голову следует что-либо укладывать?

* * *
Многие люди по неведению любят причислять себя к демократам. Но если бы они задумались, что демократы представляют тех, кто обладает реальным правом выбирать, а не тех, кому формально дали право голосовать, то стали бы они так себя называть?

* * *
Два типа кладоискателей. Одни ищут земных богатств, чтобы накопить факты неправедной жизни. Другие – ищут факты, подтверждающие пагубность накопления земных богатств.
* * *
Преемственность и взаимосвязь. Оберечь обереги можно только оберегом.

* * *
Будут ли установлены большие весы, на которых каждый желающий смог бы взвесить свои личные грехи?

* * *
Надо ли сделать так, чтобы никто не смог увидеть меру веса грехов, кроме самого грешника, или, наоборот, был бы очень кстати свидетель?

* * *
Справедливо утверждение, что все беды человеческие происходят по причине бездуховности. Но сама бездуховность возникает по какой причине?

* * *
Люди не всегда задумываются, что приуготовление к Празднику приносит им более радостное и торжественное состояние, чем сам Праздник. Почему?

* * *
Приближает ли человек, пребывающий в радостном состоянии в хмурый день, наступление ясного и солнечного дня?

* * *
Мудрые утверждают, что человек должен быть в радости всегда, в каждое мгновение жизни. Означает ли это, что он должен быть в радости и тогда, когда у людей горе, несчастье и беда?

* * *
Будда учил избавляться от страданий. Но без страдания человек не научился бы состраданию, составляющему одну из граней любви. Без сострадания любовь была бы неполной. Избавляемся ли мы от любви, при избавлении от страданий?

* * *
Спросят: кто вы? Можно ответить: в Даль смотрящий.

* * *
Спросят: где вы собираетесь? Можно ответить: везде, где необходимо в спешности часа.

* * *
Как привлечь внимание людей к целесообразности красоты во всех проявлениях жизни? Спокойного спокойным, мятежного мятежным. Если не помогает, то спокойного – мятежным, мятежного – спокойным.

* * *
Как следует относиться к чуду, чудесам? Соглашаться, что нет чудес, и увидеть чудо во всём том, в чём ранее видел обычное.

* * *
Мудро сказать о чём-либо, но не мудро поступать противно сказанному. Означает ли это, что сказанное недостаточно мудро, мудрое сказано недостаточно мудро или поступок и сказанное по мудрости могут и не совпадать согласно сказанному?

* * *
В лесу и в горах к цели быстрее приходит не тот, кто быстрее бегает, но тот, кто знает кратчайший путь. Так ли это во всей жизни, особенно когда речь идёт о духовной цели?

* * *
Кто может взлететь и не отказаться от долга перед людьми? Тот, кто долг измеряет мерою высокого полёта, а не тот, кто взлёт изображает лишь взмахами крыльев.

* * *
Встретились Тихий и Громкий. Тихий тихо говорил. Громкий громко спрашивал. Каждый из них убавлял и прибавлял, желая показать, как надо говорить, на примере. Но то ли Тихий стал громче, а Громкий тише, то ли Тихий стал ещё тише, а Громкий ещё громче?..

* * *
Ветер крепчает. То ли надуть паруса, то ли рубить мачту? Перед подобным выбором часто стоит путник в испытаниях жизни.

* * *
Преступник был пойман и готов был понести наказание, ибо осознал. Но люди простили. Они хотели творить доброту. Чем закончится история?

* * *
Чем отличаются неверящий от неверующего? Кто из них быстрее поверит в Бога?

* * *
По дороге, навстречу друг другу шли Созидатель и Разрушитель. На дороге между ними лежал большой камень и преграждал им путь. Тогда каждый поступил по призванию. Кто из них убрал камень с дороги?

* * *
Бывает линия поведения негодной. Но случается, образуется даже не линия, а каракули поведения. Как оценить такое поведение? Лучше оно или хуже негодного?

* * *
Люди могут подразделяться и по предпочтению выбирать из двух или трёх вариантов по различным проблемам жизни.

* * *
Реки земные текут по руслу. Но кто прокладывает русла для них, если они несут жизненные потоки, придающие планете равновесие?

* * *
Сад обид. Почему сад, когда под словом «сад» следует воспринимать всё только полезное и благородное?

* * *
Когда человек осознаёт, что порождает и говорит глупости, от него можно услышать фразу: «Меня что-то заклинило!» Но если «клин клином вышибают», то надо ли подсказать этому человеку, чтобы он глупости свои вышибал другой глупостью?

* * *
Решил позвать гостей к столу. Будет ли это уже угощением? Или только когда будет сказано, чтобы приступили к трапезе? И если да, будет ли то, что есть, угощением?

* * *
Корни обид должен найти тот, кто посадил эти вредные растения. Но кто извлечёт жало с ядом ненависти? А если даже и извлечёт, то кто извлечёт сам яд, проникший в организм от этого жала?

* * *
Если мнение – предание себя самих мании или майе, то тогда оно всегда отрицательно. Отрицание отрицания, или отрицательное число умноженное на отрицательное, будет в результате положительным. Будет ли тогда положительной мысль, если она образуется в результате переумножения одной отрицательной мысли с другой?

* * *
Стадное мышление? Понятно – оно принадлежит стаду. Но кто его создаёт, ведёт и направляет?

* * *
Птицы вновь прилетели с юга. Зачем? Разве им плохо жилось там, на юге, где много солнца и корма? Нет, не для нового корма или воспроизведения потомства прилетают птицы. Они возвращаются для обмена жизненной силой и опытом.

* * *
Таракан кажется неприятным и даже отвратительным, но жук и некоторые другие насекомые интересными и даже приятным. Но почему?

* * *
Сосед всю ночь стучал за стеной. Исполнял желание своё о нанесении вреда. Но не думал он, что прокладывает себе дорогу в обиталище вредности, в котором собраны подобные ему.

* * *
Приметили люди шестипалого, и вспомнили, что «Бог шельму метит». Но почему именно шестипалый – шельма и как происходит эта метка, никто не сказал.

* * *
Ветер подул с Востока, но весть пришла с Запада. Но лучше было бы, если наоборот!

* * *
Главное, чтобы идти к такой намеченной цели, чтобы при её достижении не хотелось бы её быстро покинуть.

* * *
Люди ждут особых событий, которые перевёрнули бы их жизнь, но это ожидание связано не с самим событием, но с возможностью избавления от тех привычек и предрассудков, от которых они в обычных условиях не в силах избавиться.

* * *
Может ли Красота быть доброй?

* * *
Нужна ли красоте смелость?

* * *
Каждую жизненную ситуацию можно сделать любимой. Почему? И достижимо ли это?

* * *
Стоит одинокое дерево. То ли от того, что при невзгодах было самым крепким. То ли от того, что никто не хотел больше находиться рядом.

* * *
Случай, совпадение, закономерность. Со случаем человеческое сознание готово считаться как с тем, что необъяснимо. С закономерностью – как с тем, что неизбежно. Но куда отнести совпадение?

* * *
Холод, тоска и покой. В каждом из этих понятий многие определят состояние обречённости. Но равновелики ли они?

* * *
Конь ретивый! – могут сказать, об устремлённом человеке. Конь бежит под управлением ездока. А бежит ли устремлённый под управлением высоким?

* * *
Многие указывают идти вперёд, чтобы самим туда не идти.

* * *
Постоянно опаздывающий постоянно находит причину опоздания. Не вырабатывает ли он таким образом находчивость?

* * *
Жаждущий славы ищет не славу, а лишь того, чтобы о нём говорили, что он достиг её.

* * *
Плохо понимающий о чём ему говорят часто прикидывается слабослышащим.

* * *
Кричащий о своих успехах, как правило, молчит об успехах других. Молчащий о своих успехах наоборот – кричит об успехах других.

* * *
Говорят «по осени цыплят считают», но никто не предлагает подсчитать, количество кур и петухов.

* * *
Можно ли доверит тайну тому, кто вас спрашивает об интимной стороне жизни?

* * *
Новопришедший спросил у Старовошедшего:
– Как найти вход?
– Зачем? Ты его уже нашёл. Когда вошёл, ищи выход, а не вход.

* * *
Поющий соловьём во время боя подобен курице перед отправкой на обед.

* * *
Если сеятель духовного порядка редко бывает жнецом, то не следует ли и сеятеля на земном поле освободить от жатвы урожая?

* * *
На Земле опадают не только листья, но и всё, что не поднимается.

* * *
Люди, которых никто не любит, подразделяются минимум на два типа – тех, кто считает, что надо заставить их полюбить, и тех, кто убеждает или заставляет поверить в то, что им любовь к ним не нужна.

* * *
Люди часто сетуют на то, что их и полюбили бы, если бы они не были так бедны. Но правда в другом – многих богатых и полюбили бы, если бы они были беднее или бедны.

* * *
Стоит только большинству людей планеты поверить в наличие и существование сил тёмных, как увеличится распознаваемость их и зло уменьшится во много раз.

* * *
Отдых – в смене труда. Но как отдохнуть путнику, идущему в пустыне?

* * *
Кривой, косой, раскосый, роскошный, роскошь… Как вы думаете, каковы истоки богатого?

* * *
Может ли быть линия поведения у суетливого человека?

* * *
В Ветхом мире если трое сильны, то вопрос о самом сильном – победителе, решается двумя путями: первый – двое объединяются против третьего; второй – один из троих натравливает остальных двоих и обессиливает обоих. В Новом мире трое сильных объединяются и сотрудничают.

* * *
Отставший любит отставать ещё более, чтобы оправдать своё отставание.

* * *
Когда говорят: «Крыша поехала!», то пора бы уже установить: где у человека имеется его крыша? И куда она поехала?

* * *
О мыслях в сторону.
Мысль к обсуждению: «Он не прав, но, может, что-то и я не совсем правильно понимаю в его рассуждениях?» Мысль к спору: «Он не прав, потому что с моей точки зрения эти рассуждения следует понимать не так». Мысль к ссоре: «Он не прав, потому что я должен быть всегда прав; я – самый умный!»

* * *
В Землю Смотрящий, Обозревающий просторы и окрестности и В Небо Смотрящий отправились к На Горе Живущему за советом о том, что значит лучше жить? Ответил На Горе Живущий:
– Назовите каждый одно ключевое слово – оно и поведёт туда, куда следует. В Землю Смотрящий сказал: «Хлеб», Обозревающий просторы и окрестности ответил: «Свобода». Тогда последний – В Небо Смотрящий, утвердил мечту: «Свет». Так все трое решили проблему различного интереса, назвав то, что нужно всем.

* * *
Добавит ли дерзновения к требованию «откройте!» слово «немедленно!»?

* * *
О противоположениях.
Если от страха окостенел, то от бесстрашия размягчился или утончился?

* * *
Скажи, на что потратил силы свои, и я скажу кто ты!

* * *
Скажу, кто ты, если расскажешь, что спасал при пожаре или наводнении.

* * *
Жизнь вне Культуры погружает душу в темницу. Хорошо ли это или плохо можно понять, если пожить в физическом теле в узкой и тёмной камере или клетке.

* * *
Где требуется больше мужества: умереть во имя достижения победы или жить во имя того же достижения?

* * *
Если кто-то отрицает необходимость иметь земного учителя, спросите: «Кто тебя обидел?»

* * *
Если кто-то ограничивает Учение определённым набором книг, спросите: «Зачем заточил себя в тюрьму?»

* * *
Если кто-то выскажет мысль о невозможности достижения Высокого Собеседования, спросите: «Где потерял слух и зрение?»

* * *
Труд несознательный превращает свободного человека в раба, но труд сознательный превращает раба в свободного человека.

* * *
Суета жизни приносит оживление сороке, но гордому журавлю в небе нет никакого дела до суеты – он видит, что там, вдали, видны строители, ритмом труда наполненные.

* * *
Молча думали, молча говорили, молча действовали. Было ли это молчанием или действием?

* * *
Недумающий спросил совета. Работающий посоветовал работать. Смотрящий рекомендовал смотреть, а Далеко смотрящий – далеко смотреть. Любящий предложил любить, любить и работать, и смотреть, а главное, вдаль – туда, где родина любви.

* * *
На вопрос «Почему ты вернулся?» неудобно отвечать вопросом на вопрос, а потому можно ответить: «Я не знаю даже, почему я уходил…»

* * *
Сердечный наполняет мир Светом блага от сердца; сердитый сначала наполняет сердце отемнением, а затем наполняет мир алым светом костра сердца.

* * *
Низкий дух проклинает отдалившегося от сотрудничества с ним. Высокий дух сожалеет о том, что не успел помочь отдалившемуся в должном.

* * *
Мера хорошего человека заключается в описании им того, кто есть хороший человек.

* * *
Самая низшая форма лжи, когда у неё нет оправдания даже ложной целью.

* * *
«Спрятать голову в песок» – попытка избежать невзгод и горя. Песок – символ распавшейся, разложившейся материи. Можно ли избежать горя в разложившейся материи?

* * *
«Мал золотник, да дорог» – поговорка, указывающая на приоритет качества над количеством. Но где предел этого малого, когда он будет оставаться дорогим?

* * *
«Рыжий – наглый, сивый – врёт» – так говорят в народе. Возможно, кто-то с этим и согласится, но откуда такое утверждение?

* * *
Лишили в одном, другом, третьем.
– Не стану ли я лишним в жизни? – думает обыватель.
Лишили в одном, другом, третьем.
– Не будут ли они жалеть, что лишили себя строительства, – думает строитель жизни.

* * *
Вчера оскорбили, обидели, унизили. И сегодня оскорбили, обидели, унизили. Если я так плох, то почему так недостойно поступают хорошие?

* * *
Оклеветали. Но какое мне до этого дело, если клевета исходит от недостойного человека?
Оклеветали. А если человек оклеветал по ошибке, по недоразумению? Тогда какое мне до этого дело?
Оклеветали. В клевету поверили порядочные люди. Но клевета – ложь, беспорядок. А как могли поверить в беспорядок порядочные? И тогда какое мне до них дело?

* * *
Слово добра, слово Правды – слово возвышающее.
Слово зла, слово лжи – слово унижающее.
Многие предпочитают последнее. Они перепутали верх с низом, как и на больших глубинах вод.

* * *
Кто-то рычит как лев; кто-то мяукает, как кошка, или пищит, как котёнок; кто-то кудахчет, как курица, – так по близости к животным мы определяем дальность от духовности.

* * *
Люди желают чудесной жизни, а она рядом. Разве родившийся ребёнок не чудо?

* * *
Природа смотрела на путника, вошедщего в лес, и улыбалась. Ответит ли он ей улыбкой или начнёт от страха рубить и засорять её?

* * *
Краткость – сестра пишущего для общей пользы.

* * *
Мирный воин. Воинственный миротворец. Кто из них действительно миролюбив?

* * *
Горбатый, Косоглазый, Кривобокий, Косолапый, Однорукий, Слепой, Глухой и Немой в мантиях прокурора пришли на суд. Сегодня они судили Бога…

* * *
Интересно, чему радуются шут, скоморох, клоун, комик, юморист, если рассмешили людей, в то время как самим не смешно?

* * *
Искренне хочу радоваться рассвету, но пока радуюсь уходящей мгле.

* * *
Обезьяны с увлечением подражали людям. Наивные – они не знали, что люди с ещё большим усердием подражают им.

* * *
Дуб так и не дождался своей рябины. Он вздохнул и подумал:
– В этом тоже есть своя польза – не станут же люди рубить одинокое дерево? Ведь одинокое дерево может оказаться и последним!

* * *
Если кто-то вчера уверял в доверии к учителю, сегодня засомневался, а завтра вновь вернулся к доверию, то как определить правильно: ученик находится на пути приобретения доверия или, наоборот, сомнения?

* * *
Сокол выразил надежду, что люди поднимутся до его высоты.

* * *
В минуты опасности крысы первыми бегут с корабля. Вероятно, они чувствуют свою ответственность за то, что подтачивали его.

* * *
Слово – словно листья. Слово, как острые и вечно зелёные иглы сосны. Слово, как дрожащий осиновый лист. Слово, как вислые лопухи каштана. Слово – листопад.

* * *
Поиск продолжали втроём и ночью. Искали сияющие камни правды. Двое собрали их немного. И только один собрал полное ведро. Но утром увидели, что все его камни покрыты мхом. Задумались, что лучше: несколько блестящих камней или много, но покрытых мхом?

* * *
Собрались на Совет. Кто больше приносит пользы: друг, который говорит правду; друг, который не говорит правды; враг, который говорит правду; враг, который не говорит правды?

* * *
Собрались Зоркий, Бесстрашный и Мудрый на Совет: как победить болтовню. Зоркий для начала предложил узреть в болтовне отсутствие драгоценных зёрен. Бесстрашный предложил смело и решительно выступить перед народом с речью о недопустимости болтовни. А что же предложил Мудрый? Как вы думаете? (Помолчать)

* * *
Добрый решил раздать все свои богатства. Ясноглазый взялся освещать путь, по которому будет двигаться Добрый для раздачи богатства, Приветливый одобрил раздачу и был доволен собою. Только Знающий не появился среди них, но он улыбнулся их намерениям.

* * *
Бодрый не хотел быть похожим на Вертлявого, Осмотрительный устыдился Пугливым. Только Добродетельный задумался: а похож ли он на Добропорядочного?

* * *
Математик вычислил время прихода счастья. Многие ему поверили и подтвердили. Биолог подсчитал количество колец на срезанном стволе дерева. Физик решил побороться с теорией относительности. Географ уточнил, куда дрейфуют льды. Только Математик вдруг подумал: почему не спросили, о каком счастье идёт речь?

* * *
Взращивает ли труд эгоистов, если сапожник думает о том, что без обуви люди не смогут ходить, портной вообще чувствует свою незаменимость – куда же люди без одежды пойдут? Крестьянин тем более уверен не по рассуждениям лишь – кто же может обойтись без пищи?

* * *
Услышали сельчане, что завезли любовь.
– Куплю и я на всякий случай, – так думал каждый.
Так думали сельчане то ли потому, что они уже имели эту любовь в избытке и хотели купить про запас, то ли вообще никогда не слышали о ней или забыли о ней, но решили также купить – на всякий случай.

* * *
Как вы думаете, почему в каждой русской деревне или селе, потерявшей веру в Бога, на главной дороге имеется глубокая яма, которую годами никто не может или не хочет засыпать? Ответ прост: забыта пословица «Не рой яму другому…»

* * *
Тяжёлый уверял, что счастье измеряется тем весом, которое он занимает в обществе. Лёгкий провозглашал, что счастье даётся легко, если быть подвижным. Ограниченный не мог представить, чтобы счастье существовало вне рамок, размеры которых приняли на совете. Конечный произнёс торопливую фразу: «Счастья не хватит на всех!» И только Обновляющий заявил о приходе Времени Нового Счастья! Правда, Тяжёлый, Лёгкий, Ограниченный и Конечный упорно задумались – хватит ли его для них?

* * *
Люди подразделяются на тех, кому хочется быть кем-то, но лишь по форме; быть кем-то по форме и по существу; быть кем-то по существу, но по форме иного рода, или в скрытой форме быть кем-то и по форме и по существу иного рода.

* * *
Коренной бодро бежал в тройке и думал о вкусной и здоровой пище на постое – сене, соломе и даже хлебе. Еле Живой стонал и жаловался. Он бежал с одной только мыслью: «Лишь бы добежать…» Дохлый вообще уже не думал о постое. Он думал, что уже умер… У него выросли крылья. И не бежит он, а летит. Дохлый не заметил, как добежал, то есть долетел, до постоя.

* * *
Стало пасмурно – радость ушла. Выглянуло солнце – радость пришла. Так и хочется сказать: радость, не уходи, дождись Солнца!

* * *
Двое Следующих по пути разошлись на развилке дорог: один пошёл налево, а другой – направо. Договорились встретиться. Но встретятся ли они?

* * *
Ворона села на сучок, предварительно привязав сыр за нитку. Лиса же затянула своё привычное: «Спой, Светик, не стыдись!» Бедняжка, она не знала, что цивилизация шагнула далеко вперёд.

* * *
Сгорбленный попытался выпрямиться, но вовремя одумался: а вдруг назовут Прямым?.. И тогда кто-нибудь обвинит в обмане.

* * *
Кривой увидел прямой путь, но скоро он почему-то обнаружил себя слева от него. Так левый путь был принят за прямой…

* * *
Ждали Высокого гостя. Суетливого просили не суетиться. Болтливого – не болтать. Нетерпеливого – проявить терпение. Они исполнили указанное. Но, когда гость прибыл, Суетливый болтал, Болтливый был нетерпелив, а Нетерпеливый суетился.

* * *
Жадный решил никогда и никому ничего не отдавать. Решил и исполнил…, даже когда его просили отдать все его недостатки.

* * *
Чужой попал к своим, а Свой попал к чужим. Кто из них попал к чужим и кто к своим?

* * *
Язвительный не был похож на Глупого. Разве только лишь язвою…

* * *
Собрание обезьян постановило:
– Хватит, довольно! Больше не будем гримасничать, как люди! И пусть они попросят нас принести им нам бананы!

* * *
Богатый писатель писал о впечатлениях, полученных от его сытного обеда. Бедный писатель писал о мучительной жажде голода. Оба писали об одном и том же – о желудке. Но художественные приёмы их были различными…

* * *
Можно ли сравнивать два пути: один – в сравнении несравниваемого и несравнивании сравниваемого; другой – в сравнении сравниваемого и несравнивании несравниваемого?

* * *
Несчастный, казалось, безнадёжно думал и мечтал о несчастье. Но вдруг пришло счастье – быть несчастным всегда!

* * *
Несовершенный гордился своим несовершенством: как много у меня дел! И как я постоянно занят!

* * *
Собрались трое. Все они говорили о своей большой вере. Один из них утверждал, что он верит в большое. Другой – что имеет большую веру в большое. И, наконец, третий утверждал, что обладает просто большой верою. Как оценивать по справедливости: кто из них действительно имеет большую веру?

* * *
Жирафу было всё видно: и как крот делает свои подкопы, и как волк подбирается к зайцу, и как лисица приуготавливает своё зелье обмана. Ему казалось, что он видит всё. В это время пролетал орёл и подумал: «Глупый жираф, ничего не видит дальше своего носа!»

* * *
Правда не только в том, что ложь существует, но и в том, что правда побеждает ложь.

* * *
Когда танцор хорошо танцует, то считается, что он трудится. Если же он только приуготавливается к тому, полагают, что он танцует, а потому лишь развлекается. Как оценивать: трудится ли танцор?

* * *
Встретились трое у костра. Один из них хотел, чтобы слушали только его рассказы. Другой хотел послушать других и о своём рассказать. Третий участник беседы желал услышать других и радовался тому, что люди могут выразить свои впечатления. Кто из них прав и мудрее?

* * *
Задайте вопрос кладоискателю в старости: о чём он мечтает?..

* * *
Ликующие и Торжествующие собрались с Унылыми и Подавленными для обмена опытом. После обмена опытом собравшиеся обменялись участниками.

* * *
Очень важно понять, к чему приведёт поиск клада – к ладу или на кладбище.

* * *
Складывающий складывал в короб земной. Складный складывал сферу гармоний.

* * *
Дурной Глаз возликовал – он увидел соринку в чужом глазу. Добрый Глаз возликовал – он увидел, что бревно в чужом глазу можно убрать.

* * *
На съезде кузнецов делегаты делились своими достижениями. Услышали, что Кузнец Частный выковал подкову на счастье, а Кузнец Счастья выковал ларец для счастья.

* * *
Мира хотели все: и те, кто пошёл с войною устанавливать мир; и те, кто хотел, чтобы с войною на него не шли те, кто шёл с войною устанавливать его; и те, кто хотели бы, чтобы мира хотели те, кто его хотел устанавливать войною; и те, кто защищался от тех, кто хотел установить мир войною. Но был и один затесавшийся изгой. Он вообще не хотел даже говорить о мире или войне… и предложил дружбу.

* * *
Жаждущий Смерти пришёл к Помогающему Всем и просил его помочь ему умереть. Как вы думаете, как поступил Помогающий Всем?

* * *
Окропляющий Соками Жизни и Сеющий Смуту делились на конференции своими достижениями. Опыты одного – по улучшению произрастания и другого – по затуханию и загниванию были похожи на годовой ритм жизни, но всё же оставалось чувство чего-то иного и другого.

* * *
Перед осадою крепости думалось осаждающим и защитникам по соответствию. Осаждающие, но трусы, думали: или они нас, или мы от них. Осаждающие герои думали: либо они нас, либо мы их. Защитники-трусы думали: либо они нас, либо мы от них… Защитники-герои думали: либо они нас, либо мы их. Так думали и герои, и трусы одинаково с обеих сторон. Так возникла мысль объединить одинаково мыслящих.

* * *
Чтобы управлять стадом, достаточно управлять вожаком. Чтобы управлять организованной группой сотрудников, необходимо управлять каждым сотрудником.

* * *
Говорят, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Но с Разумом творится что-то иное. Как, например, уравнять: сон разума и разум сна?

* * *
Собрание так и не приняло закон по борьбе со свинством. И это было бы странным, если бы во время голосования, среди возгласов не слышны были бы множества хрюканий.

* * *
Собрались по вопросу правды. Один назвал правду обнажающей. Другой – таинственной. Третий – ускользающей. Четвёртый – для каждого разной. Пятый … назвал правду любящей.
– Как это: правда – любящая? – воскликнули все остальные.
– Если её любят, то и она любит того, – ответил Пятый.

* * *
Спорили о вековечном: невежество произрастает по причине невежества или по причине любви к невежеству? Спорили безрезультатно. Но один, молчавший доселе, вопросил:
– Разве можно любить невежество? Может ли любовь как высокое любить невежество как низкое?
Как вы думаете?

* * *
В словах говорили при расставании, что жалеют, что мало было времени для общения. В мыслях думали о том, как хорошо, что наконец-то встреча закончилась. В словах говорили, что скоро ещё приедут, а в мыслях твёрдо убеждали себя, что никогда не намерены с ними встречаться. Так слова и мысли расходились, хотя может быть и не по самым важным вопросам, но так шло приуготовление и к главному.

* * *
Когда произошло событие, Максимальный Свидетель преувеличил в два раза, Минимальный – приуменьшил в два раза. Бульварный написал в газету по Максимальному, Официальный – по Минимальному. Справедливый хотел в своей газете Правды написать по арифметическому среднему – между Максимальным и Минимальным, но передумал, потому что из Бульварного и Официального может родиться лишь Официальный Бульвар.

* * *
Листья падают, напоминая нам о затухании жизни, но с тем, чтобы опять возродиться. Интересно, то же самое происходит, когда падают надежды, если сказано, что последней умирает надежда?

* * *
Что легче сокрыть: то, что не умеешь, или то, что умеешь? Будет ли умением скрывать то, что умеешь, и неумением то, что не умеешь?

* * *
В зените славы важно видеть не славу и даже не зенит, а знать, что зенит имеет бесконечную протяжённость и не достижим.

* * *
Важно знать о непрактичности пустословия, но важно также знать и о том, почему людей так привлекает оно.

* * *
Очень важно также подумать: если человек обладает забывчивостью, то будем ли мы непременно искать рядом и куда худшие пороки в нём.

* * *
Будет ли возвращение подобно возрождению?

* * *
Будет ли вознаграждение подобно воздаянию?

* * *
Ложь тоже имеет свои ритмы. В присутствие малой лжи никто не верит, ибо её никто не замечает. Ту ложь, которая состязается с правдой, люди видят и отвергают её. Но, когда ложь преобладает и вырастает до невероятных размеров, в неё охотно верят, принимая за правду. Какие законы выражены в ритмах лжи? И можно ли их назвать законами?

* * *
Будет ли возмущение подобно возбуждению?

* * *
Языковеды и языкословы собрались на симпозиум. Рассмотрели и самый важный вопрос: может ли Пустомеля, кроме своего обычного чириканья и щебетания, квакать и крякать? Возможно Буквоед и не согласится в сравнении Пустомели с птицами, но разве он не напоминает хотя бы того же попугая?

* * *
Глупый и Тупой поспорили между собою: Кто из них умнее? Позвали Третьего чтобы разрешил их спор. Третий задавал по очереди им вопросы, спорящие отвечали. Когда отвечал Глупый, Тупой про него думал: «Ну и Тупой же ты!» Когда отвечал Тупой, Глупый также думал: «Ну и Глупый же ты!» Не было известно, кто победил, но все знали, что Третьему было очень трудно.

* * *
Философ уличного масштаба думал, отчего и почему так зовут Заносчивого? То ли его занесло, то ли он заносит? Когда спросил самого носителя имени, то понял лишь, когда увидел над собою занесённую руку. После этого случая вопрошающий стал философом домашнего масштаба.

* * *
Рыцари собрались на турнир. Объявили о начале поединка …, и Рыцарь Печального Образа сразу же принял своё естественное выражение.

* * *
Как определить: какие законы правильные? Те, которые пишут, – неправильные. Те, которые открывают, – правильные.

* * *
Появились признаки приближения зимы. Звери собрались на совет. Скоро будет голодно – решили они. «Эх, придётся снова лапу сосать», – подумал медведь. Заяц струсил, но затем приободрился: «Ладно, и корой с деревьев перебьёмся». Волки же собрались в стаю и вспомнили о письмах, которые должен доставлять ямщик…

* * *
С приближением осени у тех, кто летает, большие изменения. Те, кто прилетел, улетают. А те, кто уже летал, так и продолжают летать. Одни живут по принципу: прилетел – улетел, другие – по принципу: не улетал – не улетел.

* * *
Люди хотели быть похожими на медведя, сильного мощного. А медведь мечтал стать человеком, что бы мечтать стать похожим на медведя.

* * *
«Всё то, о чём бы ты ни подумал, всё равно будет не то, что ты скажешь, даже если ты скажешь о том, что и не думал», – подумала девушка. «Если ты скажешь, о чём ты думаешь, то я скажу всё то, о чём я даже и не думаю», – подумал юноша. Это была их первая встреча.

* * *
Одни смотрят в замочную скважину, чтобы напомнить себе о существовании тайны и к ней прикоснуться, другие, наоборот, – с целью разоблачить кажущееся тайным и сделать его явным.

* * *
Возможно, лишь немногие имели особое пристрастие к курению из числа курящих, но все остальные имели другое пристрастие – погибать сообща и вместе.

* * *
Если принято встречать по одёжке, а провожать по уму, то нет ли всё же тех, кто встречает по уму, а провожает по одёжке?

* * *
Всегда ли меньшее из большего больше большего из меньшего?

* * *
Может ли побеждённый праздновать победу за победителя над самим собою? И может ли тогда победитель считаться таковым?

* * *
Малины было много, и она была вкусная, и потому медведь мог придаться свободной философии: «И почему меня называют медведем, когда мёда в лесу редко можно найти? Уж лучше бы называли меня малиноведом». В то же время Волк вообще не мог сообразить, откуда его так зовут: «То ли волоком он тащит жертву, то ли его как жертву волокут?» Рысь рассуждала также в противопоставлении: «То ли по моему имени – рысь, стали называть поиск рысканием, то ли меня назвали рысью, что я рыскаю?» Многое звери не знали. Но так входила философия в жизнь, в сознание каждого зверя.

* * *
Люди разделились на тех, кто от мысли рождает действия, и тех, кто от действий порождает мысли, порождающие действия… Которые же из них более свободны?

* * *
Собрались трое на совет по вопросу обеспечения безопасности зверей – демократия! Заяц не понял, о чём говорят, он думал, как бы успеть убежать. Лиса тоже не понимала, о чём говорят. Она думала, как бы их обмануть. Но и волк ничего не понимал. Он также думал – успеть…съесть, а потому и полагал, зачем им думать, когда я их съем?

* * *
Служители Света порою ещё носят серую и чёрную одежду, но чувствуют себя в ней неуютно. Но интересно, а как себя чувствуют тёмные служители в белой одежде?

* * *
Духовный, душевный и телесный человек – три вида человечества. Для духовного человека – приоритет духовного родства – его учителей, для телесного человека – приоритет физических родителей, а какие приоритеты у душевного человека?

* * *
Лукавый увидел человека и по привычке изогнулся… Но на его несчастье встречным был Догибающий Изгибающихся. Будьте осторожны, лукавые!

* * *
Нахальный произнёс за столом среди знакомых и незнакомых ему людей то, о чём никто из них не осмелился бы даже подумать. Но среди приглашённых был и Нахальнее Нахальных, который сказал то, о чём Нахальный не посмел бы и подумать…
Нахальные, будьте осторожнее!

* * *
Когда у Замысловато говорящего брали интервью и спрашивали: откуда истоки такой умной речи, из которой даже самому умному ничего нельзя понять, то он отвечал по-разному. Один раз сказал, что в детстве занимался фигурным катанием, другой – блуждал в лесу. Вспоминал он даже, что распутывал леску и клубок ниток у своей бабушки. Нет ничего, что не имело бы своих истоков.

* * *
Постучался нежданный гость. Что ему ответить? Отвечайте:
– Мы тебя ждали, но не сегодня.

* * *
Постучался нежданный гость. Он сразу же выпалил:
– Вы сегодня меня не ждали, но я пришёл.
Что ему ответить?
– Приходите тогда, когда вас ждали, чтобы не говорить того, что сегодня сказали.

* * *
Если вас увольняют по причине того, что вы стары, на прощание скажите:
– Как жаль, что вы лишились мудрого совета!

* * *
Если вас увольняют по причине того, что вы слишком молоды, то на прощание скажите:
– Как жаль, что вы лишились энергии молодости!

* * *
Если вас увольняют по причине того, что вы не родственник, то на прощание скажите:
– Как жаль, что у вас теперь не будет мирных и добрых взаимоотношений

* * *
Бараны и овцы, весело переговариваясь, гурьбою шли на праздник. Правда, им никто не сказал, что этот праздник посвящён жертвоприношению.

* * *
Когда о том, где никто не бывал, спрашивают тех, кто там не был и не будет, те, кто там не был и не хотел быть, то и оценивать их будут лишь те, кто нигде не бывал.

* * *
Как правильно определить дело: полезное оно или нет? Мерою помощи в развитии духа.

* * *
Как правильно оценить мысль рассудком рождённую? Сердцем, которому рассудок доверяет оценку своей деятельности.

* * *
Самая большая радость – не испытывать радость о самом себе.

* * *
Доверие начинается тогда, когда о нём уже не надо спрашивать.

* * *
Самая любимая одежда сомнения – Искатель истины.

* * *
Любимый друг может стать нелюбимым, но верный друг неверным – никогда!

* * *
Каждый ученик имеет своего учителя, и каждый учитель является также и учеником. Каждый убегающий имеет своего догоняющего. Но можно ли сказать, что каждый догоняющий является и убегающим?

* * *
Красивый, Сильный, Добрый, Смелый, Умный и Богатый долго спорили между собою и никак не могли решить вопрос: кто из них лучший? Но в дверь постучали, и вошёл Лучший. Он попросил все споры прекратить.

* * *
У многих людей наблюдается ностальгия о прошлом – они собачатся, грызутся, хрюкают, ржут, воркуют, кудахчат, чирикают, заливаются, ревут, мычат…

* * *
Курящий предложил Некурящему закурить. Пьющий предложил Непьющему выпить. Болтливый предложил Молчаливому поболтать. Весь вечер состоял из предложений…

* * *
Как определить где добро, а где зло? Добрый высказал мысль, что добро само по себе за себя говорит. Злой не соглашался, заявив, что добро и зло относительны. Обратились к Судье, который заявил об относительности суждений Доброго и Злого. Мимо проходил Путник и заметил: Добро то, что ближе к Богу, а к Богу ближе то, что к Красоте ближе, а к Красоте ближе то, что Сердце радует.

* * *
Правильнодействующий не сомневался, что действует правильно всегда. Но так думал лишь он один. Кто же иной мог ещё оценить, если они не были правильно действующими, а потому и правильно мыслящими?

* * *
Несовершенный не догадывался, что Совершенный так же не совершенен. Но Совершенный знал об этом, но не признавался Несовершенному в своём несовершенстве.

* * *
Опомнившийся от удара судьбы пришёл в гости к Непознавшему удара судьбы. Засиделись. Спорили до утра. К согласию не пришли.

* * *
Несущий воду встретил по дороге жаждущих воды: Спортивного бегуна, Путника, несущего Зёрна жизни, и Спешащего на помощь к больному. Воды было мало. Кому дал воду Несущий, если вода обыкновенная, и в другом случае если вода живая?

* * *
О Вперёд Смотрящем люди, как правило, забывают тот час же, как узнают от него, куда им идти или двигаться. Именно потому, Вперёд Смотрящий, чтобы не забывали о нём, указывал и просил путников смотреть ещё и под ноги. Для многих людей Вниз Указующий – Вниз Смотрящий, был даже более востребованным.

* * *
Люди часто недоумевают, когда кто-то не может разобраться с правильной оценкой того или иного события. Удивление вызывает и тот факт, что искажающие в сознании понимание событий люди, делают это всегда и во всех случаях. Такие люди называются безграмотными, глупыми, приспособленцами, но всё же основная причина их лживых суждений будет в каком-то яром и неистребимом стремлении ко лжи и извращению. Мы должны знать отчётливо и ясно, что отбор людей по черте Света и тьмы уже состоялся. Во тьму идущие – ко лжи стремящиеся, хотя сам процесс в их сознании и не ясен им вполне… так же как и тем, кто недостаточно осветил свой путь к Свету.

* * *
Раздражённый давно искал, на ком можно было бы продолжить развивать своё «искусство». К своему удовольствию он увидел Спокойного и Молчаливого. Он же был и Стоящий. «Всегда вы тут стоите и мешаете!» – задиристо и в своей манере крикнул Раздражённый. «Никакой пользы не от вас!» Но Спокойный не обиделся: «Я помогаю вам исполнить ваш долг, и вы должны быть мне благодарны!» Так Спокойный и Молчаливый стал другом Раздражённого. Но с кем поведёшься…, того и наберёшься.

* * *
Плохой Всегда и Плохой Иногда решили стать хорошими. Вопрос: Кто из них стал Хорошим Всегда?

* * *
Любезный шёл и всем раскланивался. У него было прекрасное настроение. Он ещё не знал, что там за поворотом ему встретится Хамоватый, Враг Любезных. Хамоватый так обрадовался, что даже поздоровался, а Любезный так испугался, что тут же и нахамил. Так противоположение часто меняется местами.

* * *
Та, которая была Женщиной, сказала тому, кто был Мужчиной, чтобы испытать его: «Нет, не любишь ты меня!» – «Это почему?» – воскликнул Мужчина. «Ты меня не бьёшь, а, значит, и не любишь!» «Я докажу тебе, что люблю тебя!» – ответил возмущённый Мужчина и побил свою Женщину. Побитая Женщина горько заплакала, но не от того, что её побили. Она вдруг поняла, что у ёё Мужчины нет собственного мнения, ему легко можно внушить всё плохое. Разве может такой человек любить!

* * *
Женщина Бытом Наполненная силилась, но всё равно не могла понять: почему говорят, что именно Прекрасная Дама парит и летает, а не Девица Лёгкого Поведения – ведь лёгкая и должна летать? А Прекрасная Дама – она Дама и ей летать не приличествует…

* * *
В будущем для уходящих в Прошлое, будут каждый год проходить Презентации модных качеств. Будут привычными объявления: Год распущенности, Год отрицания, Год сомнения… Номинация на звание Самого Раздражающегося, Самого Злобного… Премия за самую изощрённую клевету, Премия за изысканное лицемерие… Так старый Мир продолжит движение к своему концу…

* * *
Для Ивана Не Помнящего Родства жизнь пробегала мимо него, не входя с ним в какие-либо взаимосвязи или взаимоотношения.

* * *
Если случай помогает родиться, то только он и помогает возродиться. Если закон помогает родиться, то именно он помогает и возродиться. Что выберет человек?

* * *
Мера соотношения требований справедливости по отношению к себе и к другим определяет и меру справедливости общества.

* * *
Чтобы стать предусмотрительным надо собрать все вопросительные слова и дать на них ответ: Кто? Что? Когда? Какие? Какой, Какая? Для чего? Для кого? Сколько? В какие сроки? Который? Почему? Отчего? С кем? С чем? Зачем? Если не удаётся ответить, хотя бы на один вопрос – будет ли предусмотрена предусмотрительность?

* * *
Оптимист и пессимист отличаются и по отношению к будущему. «Если сегодня мне не ясно – завтра прояснится!» – утверждает оптимист. «Если мне сегодня не понятно, то завтра тем более всё позабуду и не пойму», – в отчаянии мыслит оптимист.

* * *
Ликует ветхий народ: «Завтра, в воскресенье в День Благодарения никого не будут казнить!»

* * *
Страдает Любящий. Страдает Радеющий. Страдает Неравнодушный. Только Заземлённый не страдает, но он есть само страдание. Именно о нём и за него страдают Любящий, Радующийся и Неравнодушный.

* * *
Закончилось собрание. Большинство – На Вид Бравые, проголосовали «за», хотя хотели «против». Другие, которых тоже много – На Вид Не Бравые, проголосовали «за» и хотели «за». Меньшинство – На Вид Скромные, проголосовали «против», как и планировали. Неужели надо быть скромными, чтобы не изменить своим убеждениям, и на вид бравыми, чтобы изменять им?

* * *
Когда спрашивают, какая профессия самая хорошая, интересная или полезная, люди часто оказываются в состоянии затруднения. И всё же есть профессии, навыки и знания которые будут применены вдали привычных мест приложения.

* * *
Правое дело может означать как движение в Мир Прави, так и отклонение вправо.

* * *
Левое дело может означать как движение влево от отклонения вправо, так и отклонение влево вообще.

* * *
Степень затемнения определяет важность и надутость обсуждающих бытовые, не имеющие будущего вопросы и запросы населения.

* * *
Степень осветления определяет принятие к рассмотрению и обсуждению наиважнейших дел, направленных на эволюцию человечества.

* * *
Задача: если в государстве все министры являются фигурами одиозными и ненавистными, то почему правитель, стоящий во главе этих министров обожаем и любим? И будет ли также любой министр из числа одиозных и ненавистных также любим и обожаем, когда станет правителем? И, наконец, станет ли одиозным и нелюбимым бывший правитель, когда станет министром?

* * *
Отважный воин встал над пропастью и думал о бренности жизни земной и вечности жизни духа. Незаметно подлетел орёл и проговорил:
– Ну, смелей, ты – отважный! Так хорошо лететь вниз и совсем не страшно!
Но отважный не внял призыву орла. И тот подумал, что человек струсил. То ли он струсил прыгать вниз и боялся разбиться, то ли струсил, чтобы сказать орлу, что человек ещё пока не летает, во всяком случае, он…

* * *
Встретились пять путников у костра. Первый путник увеличивал свои подвиги и приуменьшал подвиги других. Второй возвеличивал свои и подвиги других. Третий – уменьшал и свои, и чужие, четвёртый уменьшал свои и возвеличивал чужие. Только Пятый думал: «А разве подвиг можно уменьшить или возвеличивать? Его размеры существуют независимо от человека? Способен ли оценивать подвиг человек? Способен ли совершить подвиг его оценивающий собеседник у костра?» Он ничего не сказал…

* * *
Далёкий и близкий друг явно лучше близкого, но далёкого…

* * *
Желая быть стойким к похвале или поношению, можно брать пример с судьбы, приходящей независимо от похвалы или ругательства.

* * *
Не мудро давать советы тому, кто не желает стать мудрым.

* * *
Желающий стать мудрым не даёт советы, не став мудрым.

* * *
Желающий стать мудрым мудро думает о том, как же ему становиться мудрым, если ему нельзя давать советы, пока он не стал мудрым – как без опыта приобрести навыки мудреца?

* * *
Духовно развитому человеку порою труднее решать такие, вопросы, как например: Надо ли оказывать помощь незнакомому человеку, упавшему в результате опьянения? Надо ли разнимать дерущихся пьяных людей? Надо ли взывать к миру семейную пару, находящуюся в ярости ссоры?..

* * *
Чем более глубокое прошлое мы постигаем, тем более отдалённое будущее мы понимаем.

* * *
Тот, кто понимает практичность истории, тот понимает движение жизни. Тот, кто понимает движение жизни, способен понять и цель, и смысл её движения. Тот, кто понимает цель и смысл движения жизни, понимает цель и смысл человеческого существования. Тот, кто понимает цель, и смысл своего существования живёт в соответствии с ней правильно. Постижение истории – путь к правильной жизни.

* * *
Убедительность достигается спокойствием.

* * *
Спокойствие достигается напряжением.

* * *
Напряжение достигается Сотрудничество.

* * *
Сотрудничество достигается постоянством любви и преданности.

* * *
Тот, кто приносит плохую весть, кажется даже хуже самой плохой вести.

* * *
Когда люди собираются в очередь, то следует задуматься: кто или что заставило их собраться в одном месте и в одно время, когда на Земле и места достаточно и времени в бесконечности достаточно…

* * *
За одну войну или даже одно сражение никакому народу – победителю невозможно стать сильнее, умнее и возвышеннее над другим народом – проигравшим.

* * *
Люди потому и не живут по правилам, что чувствуют – их правила не ведут, как положено, в Мир Прави или Справедливости.

* * *
Люди часто ссорятся не только от того, что хотят доказать свою правоту, но и от того, что желают найти себе острое развлечение в их скучной и однообразной жизни.

* * *
Когда Высший чин назначает своими заместителями наиболее талантливых и умных людей, он может не опасаться смещения со своей должности этими новыми и одарёнными людьми, ибо преодолевший страх, поднимается на новую, ещё более высокую ступень.

* * *
С мысли: возможна ли философия на кухне, в мастерской, в учреждении? – начинается философия на кухне, в мастерской, в учреждении…

* * *
Пример философии на кухне. Во время нарезки овощей в суп, надо ли думать лишь о вкусе будущего супа, в каком соотношении между собой должны быть овощи, чтобы тело приняло бы в своих объятиях душу, а возрадовавшаяся от чистоты тела душа с ещё большим усердием приняла бы хозяина – дух, который осветил бы всю кухню своим присутствием…

* * *
Пример философии в сапожной мастерской. Если я изготавливаю туфли так, чтобы они стали продолжением ноги хозяина их, то тело такого обладателя туфель в стройности своих движений поможет душе его явить дух. Дух вернётся в сердце его и скажет:
– Зто Я! Я вернулся! И вся жизнь наполнится светом. Жизнь станет лучше…

* * *
Если вы спросите: нужна ли наука в жизни? Возможно, многие ответят отрицательно. Но если вы спросите: нужен ли опыт, опытное познавание жизни? Большинство ответит «да!» Тогда возникает вопрос: то ли наука не согласуется с жизнью, то ли люди в своём большинстве уже с нею не согласуются?

* * *
Говорят, что когда трудно, то зовут женщину. Но разве зовут на помощь более сильному более слабого? Получается тогда, что женщина более сильная? Но тогда почему зовут её слабым полом? Важно обнаружить следы логики.

* * *
Пример нового профессионального размышления. В будущем, в обновлённой жизни эпохи Света нужны ли будут профессии: охотник, рыбак, мясник, птицелов, свинарка, змеелов, бармен, корчмарь, винодел, сутенёр, проститутка, слуга, горничная, камердинер и многие другие, список которых можно продолжить. В этом размышлении можно сделать интересные открытия для себя…

* * *
А ещё интересно размышлять не только о цели и предназначении человека, но и животных, включая насекомых, пресмыкающихся, птиц, рыб… Понятна роль всех тех, кто опыляет, оплодотворяет, собирает. Таких, например, как пчела. Но что мы можем сказать о комаре – неужели нас удовлетворит лишь понятие биологической цепочки или то, что его предназначение только в том, чтобы кусать и высасывать человеческую кровь?

* * *
Часто людям кажется случайным, что птицы начинают летать как-то по-особенному, когда за ними наблюдают с восторгом или умилением. А может быть всё же это не случайно?

* * *
Понаблюдайте за вороной. Кажется, что она перестаёт разбрасывать мусор, когда на неё пристально смотрите, не только из-за страха, но и оттого, что человеческая стыдливость переходит в ворон, а может быть ещё в кого-либо…

* * *
Стыд, стыдливость как выражение совестливости полагает духу представить свои правильные решения душе и телу. Когда же тело оторвано отдуха, то маленькое «я» в нём стыдится своей стыдливости, оставшейся от духа, ибо она мешает его телесной цели, которая ведёт к самоуничтожению.

* * *
У людей между «думать» и «сделать» порою выстраиваются сложные взаимоотношения. У одних – подумал и сделал; у других – подумал одно, сделал другое; у третьих – сделал, а потом подумал; у четвёртых – не подумал, а сделал; у пятых – не подумал и не сделал.

* * *
Если не знаешь, какой вопрос задать или не уверен, что твой вопрос будет уместен, спроси прямо и по-доброму: какой вопрос или вопрос из какой области жизни ты хотел бы услышать? В этом случае, даже если вопрос будет действительно неудачным или несвоевременным, он уже не вызовет какой-либо крайней оценки.

* * *
Точно так же, тактично, как и по вопросу задаваемых вопросов, можно поступить в отношении желания с кем-либо побеседовать: хотел бы ты сейчас поговорить со мной? О чём или на какую тему ты хотел бы поговорить со мной?

* * *
Люди часто бестактны не потому, что не знают о необходимости тактичности или не знают, как выразить свой такт, но по причине духовной лености, небрежности – и так сойдёт, не стоит тратить на это силы и время, и по боязни общественного мнения невежд…

* * *
Люди ищут радости, но часто не находят её – думают она очень далеко. В то время как радость рядом, но любит прятаться за трудностями. Находит радость тот, кто любит преодолевать трудности.

* * *
«Кто украл мои деньги?» – кричит обыватель Ветхого современного Мира. «Кто украл мою радость?» – кричит уныло сторонник Света, вернее лишь мечтающий о нём. «Что означает слово «украл»?» – спрашивает человек Нового Мира. Так бывшие и прошлые спрашивали: кто и что? А Новый спрашивал: что означает?

* * *
Клоун смешил людей, когда это ему удавалось, а когда не удавалось – люди смеялись над ним. Так клоун всегда оставался смешным.

http://www.proza.ru/avtor/krechetov
http://culture-into-life.ru/tvorchestvo … chetova-1/

Теги: Иван Кречетов, образы жизни, о жизни, жизнь как она есть, культуру в жизнь, совершенствование, этика,устремление, радость, миниатюры

Отредактировано Иван Кречетов (2013-01-25 21:56:06)