Идет прием заявок на издание во втором номере по адресу congo2@mail.ru.
Тем, кто пишет о современном литературном процессе, важно понять: русская литература 21 века – это не литература отдельных громких «имен», а полифонический хор множества талантливых голосов. В этом контексте известность имени автора – фактор, отходящий на второй план.
Доступность любых текстов в интернете сделала для читателя важным книгу как эстетическую единицу, где новизна имени автора может, наоборот, быть для читателя центральным мотивационным посылом.
Но для того чтобы имя автора обрело в сознании читателя образ, запомнилось ему, для того чтобы читатель хотел познакомиться и с другими произведениями этого автора, чтобы автор остался в истории литературы, обрел свою нишу, оставил культурный след на земле, - нужно издавать книги, нужны критики и литературоведы, нужны коллективные издания, которые в современном мире очень хорошо выполняют функцию по коммуникации между талантливым автором и образованным читателем, между авторами и читателями разных стран, ведь русскоязычная литература разбросана по всей планете, однако составляет единое культурное поле.
Почему же бумажная книга в современном мире сохраняет свою функцию, несмотря на доступность любых текстов на электронных носителях? Книга в сознании читателя - это не набор случайных текстов, на которые можно выйти в интернете, которые люди выкладывают туда сами бесконтрольно, которые можно править бесчисленное количество раз и которые читатель может тут же забыть, едва щелкнет мышкой и выйдет с сайта, - нет, книга в сознании читателя - это уже почти предмет искусства, элитарный факт, она - результат работы автора и редактора, дизайнера и типографа, это сделанный и конечный продукт, который живет самостоятельной жизнью. Книга идет в библиотеки, которые никогда не утеряют своего значения, но приобретают все бОльшую элитарность, наконец - книга - это то, что останется после смерти автора...
К сожалению, издание книг некоммерческой литературы в современном мире крайне затруднено, а издание независимых коллективных проектов - затруднено втройне. Добиваться денег у спонсоров или стремиться к тому, чтобы книга продалась хотя бы по себестоимости - это заранее поставить жирный крест на многих изданиях. Вот почему люди издают независимые альманахи и сборники собрав деньги с их участников. Это позволяет сохранить независимость издания и придти к читателю с гордо поднятой головой. Напомним, что и Пушкин, и другие литераторы 19 века, и поэты Серебряного века издавали книги и журналы за свой собственный счет или же сами искали финансирования (например, просили деньги у богатых купцов). Никогда никакое государство (кроме СССР) не финансировало элитарные книги. Никогда эти книги не давали прибыли. Если же в СССР хорошего поэта или прозаика все же издавали - это делалось на деньги государственной программы поддержки литературы (которой сегодня не существует), никто не ждал от этих книг прибыли (маленький пример: поэту, которого я прекрасно знаю и он может подтвердит мой рассказ - в 1991 году выплатили гонорар в 1800 советских рублей, а книга тиражом 1000 экз. продавалась в магазине по 10 копеек и принесла издательству прибыль в общей сложности не более 100 советских рублей). Однако напомним - в СССР публиковали далеко не всех талантливых людей, там была жесточайшая цензура.
Сегодня у нас есть все возможности без всякой цензуры (кроме художественной) самостоятельно и независимо ни от кого сделать шаг к читателю. Этими возможностями пренебрегать нельзя. Мы начинаем отбор произведений в коллективный журнал-альманах (первый номер) "Фелис", который будет составляться и издаваться писателем Рене Маори (администратор сайта "Хранитель идей" и ведущий мастер-класса «Художественный образ и техника написания рассказа») совместно с Эвелиной Ракитской (Международное издательство Э.РА ,Москва – Израиль, поэт, член Союзов писателей Москвы и Израиля)). Альманах будет широко рекламироваться в Москве и Израиле, рассылаться по библиотекам, принимать участие в рекламных акциях издательства Э.РА.
Объем сборника - 10 авторских листов.
Тексты будет отбирать редколлегия сайта и представитель издательства Э.РА. Сначала будут отобраны тексты, а затем уже сформирована окончательная смета стоимости издания в зависимости от состава и окончательного объема книги. Но не пугайтесь - желающим участвовать придется внести по 2-4 тысячи рублей (в зависимости от объема произведений) - не более... Важное пояснение: первично качество текста, а не количество денег, которые автор хочет внести, чтобы ему дали больше места. иными словами - если мы отберем у Вас 5 стихотворений, а остальные стихи сочтем слабыми, но Вы все равно хотите занять 10 страниц и оплатить их - то это у вас не получится...
Куда присылать работы?
Желающие участвовать в проекте могут прислать для отбора свои произведения объемом до 20 тысяч печатных знаков, включая пробелы, по адресам: i.keep.ws@gmail.com и congo2@mail.ru
До какого принимаются работы?
Произведения теперь принимаются ВСЕГДА! Если вы не войдете в текущий номер альманаха (опоздаете до вычитки) - вы войдете в следующий выпуск.
Текущий статус:
Идет прием работ во второй номер альманаха!
Где можно посмотреть и скачать уже выпущенные номера?
Все номера, комментарии к ним и решение любых вопросов доступны в специальном форуме альманаха. http://ikeep.ws/forum/?do=board&op=topic&id=12
Я впервые на сайте - могу ли я вам доверять?
Безусловно. Творческое объединение "Хранитель Идей" существует с 2008 года и по прежнему имеет безупречную репутацию. Вы можете оценить репутацию сайта на mail.ru (система оценки WOT). Web of Trust™ (WOT) - это открытое международное сообщество пользователей, созданное для оценивания сайтов. На основе этих оценок формируется репутация сайта, по которой можно узнать, заслуживает ли он доверия.